От редактора
Мои дорогие сестры!
Это случилось через сорок дней после того, как Моше поднялся на гору Синай записывать Тору. Еврейский народ ожидал возвращения вождя. Но евреи ошиблись в расчетах на один день, и когда, вопреки ожиданиям, Моше не вернулся, они решили, что он умер.
Евреи решили найти себе нового лидера и создали из золота идола в образе тельца. На следующий день, 17 тамуза, Моше спустился с горы Синай и увидел евреев, служащих языческому идолу. В руках у Моше были Скрижали Завета, символ союза верности между Всевышним и его народом.
В гневе и горе Моше разбил скрижали и вновь поднялся на гору Синай, чтобы вымолить у Всевышнего прощение евреям за грех золотого тельца.
В новомесячье элула Моше поднялся на гору Синай в третий раз, и в руках у него были новые скрижали, пустые, на которых Всевышний должен был вновь запечатлеть Свой союз с евреями. Моше вновь провел там сорок дней и в День Искупления получил от Всевышнего полное прощение евреям и новые скрижали.
В это последнее пребывание на горе Синай Всевышний открыл Моше тайну тринадцати мер милосердия: он дал вождю евреев тринадцать особых стихов, которые евреи должны были произносить, прося прощения за грехи. Эти стихи были призваны напоминать Всевышнему о Его милосердии.
С тех пор эти сорок дней – месяц элул и начало тишрея – стали временем милосердия и просьб о прощении.
Элул – это возможность искупления грехов. Наши мудрецы рекомендуют в эти дни как можно больше заниматься благотворительностью, молиться и раскаиваться в грехах.
Пусть наступающий год станет для вас лучше уходящего!
Хорошего и сладкого года!
Раввин Ешая Коген,
посланник Любавичского Ребе,
главный раввин Казахстана