От редактора
Глава недели - Мецора
("Маайан хай", том 3, стр. 77-78)
В начале нашей недельной главы сказано: ""Вот учение о прокаженном… И приведут его к коэну".
Прокаженный заболел проказой в наказание за то, что злословил и тем ссорил евреев между собой. И теперь его наказание – изоляция. Ему запрещено находиться в стане, он должен выйти за его пределы. Ссоры – это противоположность святости, и поэтому прокаженный который стал причиной ссор, не может находиться в пределах святого стана.
Чтобы очистить прокаженного и вернуть его в общество, к нему выходит коэн. Почем в Торе сказано "и будет приведен к коэну", как будто прокаженного ведут против его желания?
Еврей, совершивший грех, подобен прокаженному. Его грех тоже отделяет его от святости и выводит за пределы общества.
Но Всевышний обещал, что все евреи в конце концов раскаются. Даже те, кто грешил намеренно и не хочет раскаиваться. Ни один еврей не останется за пределами стана, не отделится от народа!
Откуда такая уверенность? Из стиха "и будет приведен к коэну". Прокаженный будет приведен к коэну, даже если сам он не будет хотеть этого. Так и грешник – хочет он того или нет, в конце концов он все равно вернется в Всевышнему, и Всевышний даст ему указания (как коэн – прокаженному), как очиститься от греха и вернуться в стан.