Тамуз

Даты месяца


3 тамуза/5 июля – День единения с Ребе. В этот день в 5754 /1993 году душа Ребе покинула его физическое тело, но, продолжая свое духовное существование, оказывает нам поддержку в работе над собой.

– в 5687/1927 году смертный приговор преды­ду­ще­му Любавичскому Ребе Йосе­фу-­Ицхаку Шнеерсону был отменен и за­ме­нен ссылкой – снача­ла на Соловки, потом в Кострому.

– произошло ве­ли­кое историческое событие: через год после выхода из Египта Йеошуа ос­та­но­вил в небе солнце и луну, и они свети­ли, пока он бился с врага­ми, в те­че­ние 36 часов не пе­ре­ставая.

8 тамуза/10 июля 5769/2009 года открылась синагога “Оэль Элиэзер – Хабад Любавич” в Усть-Каменогорске.

10 тамуза/12 июля 5769/2009 года открылась синагога “Бейт Рахель – Хабад Любавич” в Костанае.

12­-13 тамуза/14-15 июля – Праздник Осво­божде­ния. В 5687/1926 году в день своего 47-­летия рабби Йосеф-­Ицхак Шне­ер­сон был ос­во­божден из ссылки.

17 тамуза/19 июля – день траура и поста. Это один из че­ты­рех постов, установленных в па­мять о разру­ше­нии Иеруса­лимско­го Храма. Согласно преда­нию, 17 тамуза 2448/1313 года до н.э. Моше разбил Скрижа­ли Завета из­-за того, что днём раньше евреи создали золотого тельца. 17 тамуза 3338/423 года до н.э. была прекращена служба в Первом Храме после того, как 9 тамуза была пробита брешь в городской стене Иерусалима. 17 тамуза 3828/68 года н.э. римляне вновь пробили брешь в Иерусалимской стене, что привело к ка­та­стро­фе – разру­ше­нию Вто­ро­го Храма и рассе­я­нию ев­рейско­го на­ро­да.

29 тамуза/31 июля – годовщина со дня смерти в 4865/1105 году Раши,  величайшего комментатора Торы.


Законы и обычаи месяца

Новомесячье (Рош ходэш) тамуза в этом году совпадает с субботой, поэтому в субботние молитвы добавляют вставки для новомесячья.

Первый день новомесячья (Рош ходэш) тамуза в этом году совпадает с субботой, поэтому в субботние молитвы добавляют вставки для новомесячья. Во время утренней молитвы достают два свитка Торы: по одному читают недельную главу, по другому – мафтир, связанный с темой новомесячья.

3 тамуза евреи собираются в каждой семье и общине, ус­тра­ива­ют ха­сидские застолья и рассказы­ва­ют о Ребе, о его любви к каждо­му ев­рею, его за­бо­те и пе­ре­жи­ва­ни­ях за каждо­го еврея. Читают и изуча­ют его послания и беседы, пишут ему письма и отправляют их на его могилу (см. Традиции месяца). Желательно сделать это в тот же день – 3 тамуза. Принято перед отправкой письма вложить его наугад в сборник писем Ребе и прочитать ответ, приняв во внимание указания, которые дает в нем Ребе. В Алма­ты приня­то в этот день по­се­щать мо­ги­лу отца Ребе.

12­-13 тамуза устраивают ха­сидские за­сто­лья и рассказы­ва­ют о чуде ос­во­божде­ния предыдущего Лю­ба­вичско­го Ребе.

Пост 17 тамуза длится не круглые сутки, а с рассвета и до наступления темноты. В этот день нельзя пить и есть. Соблюдаются те же обычаи, что и в пост Гедальи в месяце тишрее.

С 17 тамуза в течение трех не­де­ль (до 9 ава) соблюдают траур – дни “Бейн амеца­рим” (“В тесни­нах”). В эти дни изучают законы Храма, для того чтобы больше знать о нем и сильнее желать его восстановления, а также для того чтобы Всевышний пожелал, наконец, послать нам Машиаха и вернуть Храм.

Запрещено пробовать те виды фруктов, которые еще не ели в этом году, стричь волосы, надевать новую одежду, слушать музыку, устраивать свадьбы, начинать строить дом. Однако в канун Шабата можно стричь ногти.