Шмот

Шмот

("Маайан хай", том 2,  стр. 1-2)

"Вот имена сынов Израиля, спускающихся в Египет". В самом начале нашей недельной главы Тора перечисляет всех сынов Израиля по именам. Для чего снова называть все имена, ведь это уже было сделано в предыдущей недельной главе?

Согласно Мидрашу, Тора перечисляет здесь имена сынов Израиля, чтобы показать, что они не поменяли имена за время египетского изгнания.

В другом Мидраше говорится, что евреи подобны звездам. В Теилим есть стих: "Пересчитывает звезды, каждой дает имя…" Точно так же, как Всевышний перечисляет имена звездам, Он перечисляет имена сынов Израиля.

Это называние по именам демонстрирует важность сынов Израиля. Ведь в изгнании они могли бы потеряться и смешаться с другими народами. Но вещь, у которой есть имя, не так просто потерять.  О нем не забудешь, потому что имя придает ему особую важность. Всевышний перечисляет евреев по именам, чтобы они не потерялись, несмотря на изгнание. Чтобы были вечными, как звезды.

Если на один и тот же стих есть два разных комментария, между этими комментариями непременно существует скрытая связь. И эти два комментария на стих "Вот имена сынов Израиля, спускающихся в Египет" – не исключение.

Всевышний перечисляет евреев по именам, и тем самым они становятся чем-то важным, что не забыть и не потерять в изгнании. Имена дают евреям силу противостоять влиянию окружающей среды и не менять имен.