От редактора
Мои дорогие сестры!
Мир в ту эпоху погряз в несправедливости и разврате. Потому и решил Всевышний уничтожить его – людей, животных, растения. Все! Смыть все живое с лица Земли, очистить мир водами потопа и оставить только Ноаха и его потомство, а также по паре каждого вида нечистых животных и по семь пар чистых.
Произошло это в месяце хешване, после того, как в тишрее всему миру была определена судьба на будущий год. Наши мудрецы объясняют, что окончательный приговор миру был вынесен за грабеж. Да, мир погряз в разврате, но чашу весов перевесила именно привычка к грабежу.
Грабеж – проявление эгоизма и отсутствия сочувствия к ближнему. Кроме того, грабеж – следствие недостаточной веры во Всевышнего и Б-гобоязненности. Ведь человек, верящий во Всевышнего, знает, что доходы каждого определены заранее Хозяином мира, и не отнимает у ближнего то, что ему предназначено.
Таким образом, у грабителя есть две глубинные причины преступления – эгоизм и неверие во Всевышнего.
Испорченность поколения потопа была так велика, что передалась всему живому. Вода, символ милосердия и изобилия – это противоположность эгоизма. Потому именно посредством воды был очищен мир.
Еще одна интересная подробность: потоп продолжался сорок дней. Та же цифра – сорок сеа, мера объема, встречается в законах очищения. Столько воды должно быть в микве.
Да будет на то желание Всевышнего, чтобы мир в скором времени очистился с приходом нашего праведного Машиаха!
Раввин Ешая Коген,
посланник Любавичского Ребе,
главный раввин Казахстана