Месяц Шват

Шват — одиннадцатый месяц года, если считать с Нисана, и пятый, если считать с Тишрей, от Рош Хашана.

Тора и Танах называют его "одиннадцатым месяцем".

Новомесячье Швата продолжается только один день, по­скольку предшествующий ему месяц Тевет всегда неполный. Со­ответственно, месяц Шват всегда полный и продолжается трид­цать дней.

Швату соответствует созвездие Водолея (на иврите Дли — "ведро"). В Торе сказано (Бамидбар, 24): "Переполнятся его [Из­раиля] ведра водой..."

Поскольку к месяцу Шват обычно выпадает большая часть дождей, то водоемы в это время полны водой; поэтому воду не приходится зачерпывать в глубине колодцев — ведра и так под­нимаются переполненными...

Первого Швата Моше, находясь в степях Моава, на восточ­ном берегу реки Иордан, начал читать Израилю Книгу Дварим ("Второзаконие"), полную горьких, но справедливых упреков — ведь евреи многократно ослушались Всевышнего за почти сорок лет, проведенных в пустыне.

В этой книге вновь излагаются многие из заповедей, которые Моше получил за все эти годы, — на горе Синай и в Мишкане — а также новые заповеди, о которых еврейский народ еще не знал. Он передал сынам Израиля благословения и проклятия, которые они должны будут произнести, войдя в Эрец Исраэль, рассказал им о том, каким образом нужно будет завоевывать Святую зем­лю, а также благословил их в предвидении своей скорой смерти.

Моше говорил с народом в течение тридцати семи дней и за­кончил передачу Израилю Книги Дварим седьмого Адара. Пер­вого Швата он начал говорить с Израилем, произнеся слова Торы "Полно вам жить у этой горы" (Дварим, 1), и седьмого Адара закончил словами "Счастлив ты, Израиль! Кто подобен тебе, на­род спасаемый Господом..." (Дварим, 33)

Поэтому мудрецы сравнивают день первого Швата с днем Дарования Торы. Хотя, как известно, Тора и заповеди были да­ны Всевышним еврейскому народу шестого Сивана, первого Швата в сердцах сынов Израиля как бы открываются новые ис­точники Торы, и в течение тридцати семи дней — вплоть до седь­мого Адара — они удостаиваются новых откровений.