Овину Малкейну

Раши рассказывает нам, что «Овину Малкейну» в той форме, в какой мы произносим ее теперь, является удлинением обычной короткой молитвы, составленной Раввином Акиба, о которой упоминает Талмуд: Это однажды случилось во время периода засухи, когда Раввин Элиэзер стоял перед общиной и произнес двадцать-четыре молитвы о дожде и все без успеха. Дождь не пошел. Тогда Раввин Акиба появился перед общиной и произнес «Овину Малкейну» и молитва его была немедленно услышана. Когда Мудрецы убедились, что «Овину Малкейну» Раввина Акиба является очень действенной молитвой, они добавили к ней дополнительные просьбы, и включили всю эту молитву в качестве части богослужения во время дней Покаяния.

Левуш рассказывает нам, что части добавленные к первоначальной просьбе, содержавшейся в «Овину Малкейну», соответствуют схеме Берахот Шемоне Эсрей. Поэтому это говорится сразу после Шемоне Эсрей.

Ввиду того, что «Овину Малкейну» была составлена подобно Шемоне Эсрей, нужно говорить ее стоя и с особым вниманием. Поэтому она не говорится, если Рош Ха-шана приходится на Шаббос, точно также, как Шемоне Эсрей в будние дни. Другой причиной ее пропуска является то обстоятельство, что она содержит молитвы о наших личных интересах, о которых нужно забыть на Шаббос (также во время богослужения Минха на Ерев Шаббос).

Использование выражения «Овину Малкейну» (наш Отец, наш Царь), было объяснено нашими Мудрецами следующим образом: В детстве был похищен принц и увезен в далекую страну. Он может вернуться в землю своих отцов, не стыдясь за свое долгое отсутствие, если он того пожелает, потому что он возвращается в унаследованную им землю. Подобно принцу, каждый Еврей может всегда вернуться к Торе, несмотря на то, что он был отдален от нее в течение многих лет, так как Тора является его наследием. Поэтому мы молимся: «Верни нас назад к твоей Торе, наш Отец», потому что Г-сподь всегда примет нас обратно когда мы придем к Нему.

Овину Малкейну: Наш отец и наш Царь: Как отец Он никогда не отказывал нам в своей любви. Как царь, Он требует нашего послушания и контролирует нашу судьбу. В течение Десяти Дней Покаяния эти мысли должны привести нас обратно к Б-гу и заставить нас броситься ниц перед Его ногами в качестве Его детей и слуг Его в раскаянии говорящих: «Хотону лефонехо», мы согрешили перед Тобой, и умоляем – Рахем олеину, имей милосердие к нам.