Чтение из Торы на Шаббос-Шува

Саббат между Рош-Хашана и Иом-Киппур называется Шаббас-Шува («Возвращение»), по первым словам Хафторы. Иногда она называется Шаббос Тешува («Покаяние»), являясь одним из Десяти Дней Покаяния, периода от Рош-Хашана до Иом Киппур. Значение – одно и то же.

Разве не символично, что Шаббос Тешува приходится после, а не до Рош-Хашана? Таким образом, даже после того, как человек достигает великих духовных высот на Рош-Хашана, остается еще нужда в Шаббос Тешува.

Чем ближе человек приближается к Б-гу, тем лучше он понимает свою погрешимость перед Г-сподом. Каждый шаг вперед действительно означает, что последний шаг далеко лозади, хотя это и было однажды «продвижение». И когда человек поднимается еще выше, с одной поверхности на более высокую поверхность, он имеет основания каяться о своем прежнем состоянии, когда он был от Б-га на более далеком расстоянии, нежели теперь.

На Шаббос-Шува из Торы читается большей частью часть Хаазину, предпоследняя, но одна из Пятикнижья Моисея. Иногда однако читается часть Вайелех, т. е. часть предшествующих Хаазину. Обе части содержат элементы, которые очень подходят ко времени, как например порицание Моисеем детей Израиля, когда он их покидал, призыв к послушанию Г-споду, раскаяние и т. д.

Часть Хаазину содержит знаменитую песню Моисея. Ее красивые созвучия содержат секрет существования Израиля и будущее его судеб.

Хафтора (Хозеа 14) этого Саббата определенно подходит к характеру дня. Это Саббат Десяти Дней Покаяния. Поэтому Хафтора начинается с призыва к покаянию: «Вернись, о Израиль, к Твоему Г-споду Б-гу». Она предлагает нам не полагаться на другой народ во время бедствий, а полагаться только на Г-спода. В некоторых общинах Хафтора продолжается чтением 2 главы пророка Иоиля, начинающейся словами «Трубите трубою на Сионе» и которая продолжается в том же духе, как пророчество Осии.