Детская страничка

Нокдимон и чудесный дождь

14.11.2011

Случилось это во времена Храма. Однажды еврейские паломники со всей Земли Израиля собрались в Храме в праздник Суккот, чтобы молиться и праздновать со Всевышним. Тогда было принято зимой собирать дождевую воду в особые бассейны, чтобы пользоваться ею весь год.

Суккот отмечают в конце лета, когда бассейны уже почти пусты, а сезон дождей еще не начался. Воды в Иерусалиме не хватало, люди и животные, собравшиеся в городе со всей страны, мучились от жажды.

В Иерусалиме жил тогда богатый и уважаемый человек по имени Нокдимон бен Гурион. Он хотел помочь своим согражданам. После долгих раздумий он вспомнил, что один римский чиновник владеет в Иерусалиме участком земли с двенадцатью водными источниками, которые не пересыхают круглый год.

Нокдимон отправился к римлянину и предложил ему: "Одолжи мне, пожалуйста, воды для паломников. Когда пойдут дожди, я верну долг". Римлянин рассмеялся: "Каким образом ты собираешься возвращать такой странный долг?" И Нокдимон ответил совершенно серьезно: "Каждый год в Суккот мы молимся о дожде. В этом году мы попросим Всевышнего, чтобы дождей было больше, чем обычно, и в твои источники вернулась вся одолженная мной вода". "Ну, хорошо. А если дожди не пойдут? Как тогда ты вернешь мне долг?" "Тогда я заплачу тебе двенадцать кикаров серебром". А двенадцать кикаров серебром были целым состоянием.

Римлянин соблазнился предложением: если дожди не пойдут до условленного дня, он разбогатеет… Он согласился на сделку и даже на условие, что после выплаты двенадцати кикаров серебром источники перейдут во владение Нокдимона. Паломники смогли, наконец, пить воду вдоволь, и праздничное веселье удвоилось.

С окончанием праздника паломники разошлись по домам. Шли дни и недели, но на небе не было ни единого облачка. Уже наступила зима, а земля по-прежнему была сухой и растрескавшейся, а колодцы – пустыми. Приближался день возврата долга. Римлянин потирал руки в предвкушении богатства.

В назначенный день он проснулся ни свет ни заря и сразу же отправил слугу к Нокдимону с требованием немедленно вернуть долг. "День еще не кончился", – ответил ему Нокдимон. В полдень к Нокдимону снова явился посланец от римлянина. "У меня еще есть время", – возразил Нокдимон на требование немедленно вернуть долг.

Перед закатом посланник явился к Нокдимону в третий раз. "Еще есть время", – вновь ответил Нокдимон. Услышав от слуги этот ответ, римлянин расхохотался: "Если дождь до сих пор даже не капал, за те минуты, что остались до конца дня, он уж точно не начнется". Он уже думал о меню для веселой попойки с друзьями в честь такого радостного события. Отдав распоряжения поварам, он отправился в баню.

Нокдимон же между тем был в печали. Он пришел в Храм и стал молиться: "Хозяин мира! Тебе известно, что не ради себя и своих близких заключил я эту сделку, а ради Тебя и Твоих детей, которые собрались радоваться в Твоем доме. Если бы не это, праздник не удался бы. И где мне теперь взять денег или воды, чтобы вернуть долг?"

Только закончил Нокдимон свою молитву, как небо покрылось тучами, и на землю обрушился небывалый дождь. За считанные минуты все бассейны и источники в Иерусалиме вышли из берегов.

В это время римлянин как раз вышел из бани. Он не верил своим глазам: неужели его надеждам не суждено сбыться!? По дороге домой он встретил Нокдимона, возвращавшегося из Храма. Тот весело помахал ему рукой: "Ну, как должок!? Я вернул его с процентами, да еще мне полагается сдача!" "Рано радуешься! – сердито бросил римлянин. – Тебе все равно придется расстаться с денежками, ведь день уже кончился, дождь пошел уже после захода солнца!" Действительно, было уже темно. Нокдимон развернулся и снова отправился в Храм. "Хозяин мира! – попросил он. – Покажи, что Ты любишь Свой народ. Сделай еще одно чудо!" И в ту же секунду подул ветер, разогнал тучи, и сквозь них сверкнул луч солнца.