Обращение Главного Раввина Казахстана

Мои дорогие сестры!

12.09.2011

Это случилось через сорок дней после того, как Моше поднялся на гору Синай записывать Тору. Еврейский народ ожидал возвращения вождя. Но евреи ошиблись в расчетах на один день, и когда, вопреки ожиданиям, Моше не вернулся, они решили, что он умер.

Евреи решили найти себе нового лидера и создали из золота идола в образе тельца. На следующий день, 17 тамуза, Моше спустился с горы Синай и увидел евреев, служащих языческому идолу. В руках у Моше были Скрижали Завета, символ союза верности между Всевышним и его народом.

В гневе и горе Моше разбил скрижали и вновь поднялся на гору Синай, чтобы вымолить у Всевышнего прощение евреям за грех золотого тельца.

В новомесячье элула Моше поднялся на гору Синай в третий раз, и в руках у него были новые скрижали, пустые, на которых Всевышний должен был вновь запечатлеть Свой союз с евреями. Моше вновь провел там сорок дней и в День Искупления получил от Всевышнего полное прощение евреям и новые скрижали.

В это последнее пребывание на горе Синай Всевышний открыл Моше тайну тринадцати мер милосердия: он дал вождю евреев тринадцать особых стихов, которые евреи должны были произносить, прося прощения за грехи. Эти стихи были призваны напоминать Всевышнему о Его милосердии.

С тех пор эти сорок дней – месяц элул и начало тишрея – стали временем милосердия и просьб о прощении.

Элул – это возможность искупления грехов. Наши мудрецы рекомендуют в эти дни как можно больше заниматься благотворительностью, молиться и раскаиваться в грехах.

Пусть наступающий год станет для вас лучше уходящего!

Хорошего и сладкого года!

Раввин Ешая Коген,

посланник Любавичского Ребе,

главный раввин Казахстана