От редактора

23.12.2010

24 года, 4 года замужем, мама 14 детей


В самом центре Израиля, в поселке Кфар-Хабад, находится интернат семейного типа "Ор cимха". Он предназначен для детей, которые по разным причинам не могут жить дома.

В большом многоквартирном доме, в отдельных квартирах, живут семейные пары – каждая с двенадцатью приемными детьми. Плюс свои дети, естественно. Одна из таких семей – Амит и Эстер Барми и две их дочери.


- Эстер, в какой семье выросла ты сама?

- Я родилась и выросла в Бразилии, в семье посланников Ребе, которые работают там уже 27 лет. Так что я посланница Ребе с самого рождения. Я привыкла к открытым дверям и дому, полному гостей. Конечно, у меня есть четверо родных братьев и сестер, но дома всегда было полно незнакомых людей, которые чувствовали себя у нас как дома.

Еще ребенком я помогала родителям принимать гостей и проводить уроки, делать многое другое, что необходимо посланникам Ребе: у нас дома была синагога, магазин кашерных продуктов, кашерный кейтеринг…

Перед моими глазами всегда была мама – посланница Ребе в полном смысле этого слова. Она преподавала в еврейской школе, содержала микву, принимала гостей, проводила женские уроки и так далее.

- Как ты познакомилась со своим мужем?

- Четыре года назад я была в Нью-Йорке у Ребе. Амит тоже был там. Наши общие друзья решили познакомить нас. Мы довольно быстро поженились и поселились на севере Израиля, недалеко от родителей мужа.

- Чем вы занимались тогда?

- Амит работал в школе для особых детей. У него нет специального образования, но директор школы знал его и знал, что эта работа – для него. Это послужило для него хорошей подготовкой к нынешней работе.

Я была служащей в офисе. Родилась Авигаль, наша старшая дочь. Никаких особых планов на жизнь у нас не было, мы были обычной молодой семьей.

- Так как же все началось?

- Мужа призвали в армию, и он ушел с работы. Я была в отпуске по уходу за ребенком. Муж прошел укороченную службу как женатый, и мы начали искать работу по объявлениям. Мы искали что-нибудь в центре Израиля, так как хотели переехать.

Увидели объявление, что в Кфар-Хабаде требуются пары в семейный детский дом, и, недолго думая, отправились на собеседование.

- Вы представляли себе, что это такое?

- Такое невозможно представить себе теоретически, пока не испытаешь на себе. Мы знали, что речь идет о детях из проблемных семей, но не представляли, насколько это выматывающая работа.

Мы просто приняли решение, прошли интервью и тестирование и были приняты.

- Как реагировали ваши родные?

- Мои родители сразу же одобрили наш план, как только узнали о нем. Они были горды мной, ведь они всегда меня воспитывали быть посланницей Ребе. Для них была большая радость узнать, что их воспитание принесло плоды.

У родителей мужа это вызвало смешанные чувства. С одной стороны, они радовались и гордились им, но и грустили, что мы теперь будем жить далеко, и они будут реже видеть нас и внучку.

- Откуда у молодой пары такая решимость? И силы?

- Понятие посланничества есть у каждого, кто вырос в хабадской семье. Мы не искали посланничества специально, но оно нашло нас само. Для нас это было естественно. Как все посланники, мы берем силы у Ребе. Кстати, "Ор симха" основан с благословения Ребе.

Так что, когда трудно, мы не опускаем руки: у нас всегда есть источник дополнительных сил.

- С какими трудностями вам приходится сталкиваться?

- У нас часто берут интервью и всегда задают этот вопрос. Сначала я удивлялась: какие такие особенные трудности? Но потом взглянула на нашу работу со стороны и поняла, что она действительно не совсем обычна.

Большинство людей вечером запирают офис и возвращаются домой, но наша работа – дома, и она никогда не кончается. Это требует много сил, изобретательности, а главное – любви.

Сначала было очень трудно. Мы не знали, как справиться с детьми. Дети не хотели принимать нас. Нужно было очень много вкладывать, чтобы заработать их доверие. Мы работали непрерывно, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Порой хотелось опустить руки и бросить все, но мы утешали себя тем, что это наше посланничество.



И постепенно ситуация улучшилась. Мы с детьми полюбили друг друга. Это стало частью нашей жизнью, и мы уже с трудом вспоминаем, как жили до этого. Наверно, очень скучно.

- Как жизнь с двенадцатью большими детьми влияет на ваших малышек?

- Когда мы переехали сюда, старшей дочери был год, и она мало что понимала. Ей просто нравилось, что теперь с ней играет, любит и балует много народу. Сейчас ей два с половиной, а младшей – восемь месяцев.

Конечно, иногда им приходится ждать, чтобы им уделили внимание, потому что родители заняты с кем-то из других детей. Старшие гордятся ими перед детьми из других "семей", покупают им подарочки из своих карманных денег, ходят со мной забирать их из ясель. В общем, они – просто дети, как в любой многодетной семье, а не две дочки молодой пары.

Старшая дочь уже знает, что у этих детей есть другой дом, и что на самом деле только она и ее младшая сестра – наши родные дети.

- Как проходит ваш день?

- Утром будим детей, готовим им завтрак и приносим одежду, выстиранную в прачечной, общей на весь интернат. Провожаем их в школу, старшую дочку – в садик, и можем немного отдохнуть.

К полудню они возвращаются, и мы кормим их обедом, который готовят для нас на общей кухне. Всю вторую половину дня мы с ними – делаем уроки, играем, кормим ужином, укладываем спать…

- Как эти дети попали в интернат?

- У каждого – своя история. Есть дети из проблемных семей, родители которых не могут воспитывать их сами; есть "особые дети", требующие особого ухода, который родители не могут им обеспечить.

Наша задача – вернуть этих детей к нормальной жизни.

- А как родители этих детей относятся к вам?

- С большинством из них у нас хорошие отношения. Они забирают детей на выходные и праздники, навещают их, советуются с нами, а мы – с ними. Лишь немногие не вступают с нами в контакт и не интересуются жизнью своих детей.

- То, что вы так молоды – не проблема?

- Поначалу мы стеснялись родителей наших детей: им по сорок или даже по пятьдесят, а мы – молодожены с дочкой-малышкой. Но со временем родители стали прислушиваться к нам, а у нас прибавилось уверенности в себе. В конце концов, это именно мы видим их детей 24 часа в сутки!

- Вы прибегаете к помощи профессионалов?

- К нашим услугам команда психологов, психиатров, социальных работников и прочих профессионалов, которые постоянно находятся на месте. Нам не приходится выполнять работу, требующую узкоспециальных знаний.

- А как у вас с так называемой "частной жизнью"?

- У нас не так много времени, чтобы оставаться наедине, но мы стараемся использовать его. Конечно, у нас нет возможности выйти куда-то вместе вечером, потому что для этого необходимо найти себе замену – а это практически невозможно.

Но два раза в месяц дети уезжают на субботу домой, и для нас это – возможность побыть своей маленькой семьей или погостить у родственников.

- И как такая жизнь влияет на ваши с мужем отношения?

- Все не так просто. Что я могу сказать – это не та работа, которая подходит молодой паре сразу после свадьбы. Прежде нужно построить устойчивые отношения. Слава Б-гу, мы такие отношения построили, так что трудности только сближают нас.

В других парах у каждого супруга свои трудности и радости на работе, а у нас – общие. Чтобы преуспеть в своей работе, нам нужно работать командой. Это сближает.

- Есть у вас свои истории успеха, которые вдохновляют в минуты трудностей?

- Работа с такими детьми, как наши – это не фокус-покус. Приходит в начале года ребенок в ужасном состоянии. Ты с ним работаешь, к концу года вытягиваешь на приличный уровень, а после каникул, проведенных дома – начинай все сначала…

Но, конечно, есть моменты радости, любви, успеха… И это, правда, придает сил.

Есть один ребенок, который пришел к нам в очень запущенном состоянии. Он просто "перевернул" всю группу. Сегодня он – идеальный ребенок, изменился до неузнаваемости, стал примером для остальных. Недавно у него была бар-мицва, и нас вместе со всеми детьми пригласили. Мы чувствовали себя членами семьи. Мы гордились им и про себя вспоминали, каким он пришел к нам…

- Это на всю жизнь?

- Когда у нас будет много собственных детей, мы перестанем отвечать критериям. Но это нескоро. И мне тяжело думать об этом, потому что такая жизнь стала уже частью меня. С одной стороны, у нас наконец-то будет нормальная жизнь и личное пространство; с другой стороны, после такой работы любая другая покажется скучной. Поэтому я уверена, что мы в любом случае найдем себе новое посланничество.

- На прощание – пару слов читательницам журнала

- Я благодарна Всевышнему, что помогаю, а не нуждаюсь в помощи. Найдите свой способ помогать другим – и вы обнаружите, что вам это даст не меньше, чем тем, кому вы помогаете. А ваши собственные проблемы уж точно уменьшатся в ваших глазах.




№: 20

Самые популярные материалы