От редактора

12.05.2010

Вера и позитивное мышление


Иудаизмом они заинтересовались после нескольких лет совместной жизни. Интеллигентные молодые люди, оба – выпускники университета, Эстер и Давид постоянно чем-нибудь увлекались, например – театром.

Кто бы, глядя со стороны, мог предположить, что на этот раз увлечение окажется не игрой, а настоящей жизнью!

Начав соблюдать еврейские традиции, Эстер и Давид увлекли за собой многих. У себя дома они устраивали праздничные вечера, приглашали гостей на субботы, устраивали семинары. Постепенно их квартира в Петербурге перестала вмещать всех желающих приобщиться к традиции, и они начали снимать залы.

Эстер, в двух словах расскажи о себе.

Скоро десять лет как я в Израиле. В Петербурге я закончила филологический факультет университета. На каком-то этапе мы с мужем решили начать соблюдать заповеди. Четыре года я преподавала иудаизм в еврейской школе. Параллельно работала на радио. Уезжать в Израиль мы не собирались, но так сложились обстоятельства. Я была беременна пятью детьми, и у нас не было уверенности, что в России такая беременность закончится благополучно.

 

Расскажи поподробнее о предыстории этой беременности.

Мы с Давидом были женаты уже семь лет, но до сих пор у нас не было детей. Став хасидами Ребе, мы решили не ограничиваться медицинскими средствами решения проблемы, но подойти к ней по-хасидски: написать письмо Ребе.

Свое письмо мы, как принято, вложили наугад в сборник писем Ребе. В письме, которое нам выпало, было благословение на детей и внуков. Вскоре после этого один наш знакомый подарил нам "доллар Ребе" – доллар, который Ребе лично дал кому-то с благословением на рождение детей. А еще через короткое время нашелся хороший гинеколог, который взялся за нашу проблему. Короче говоря, я забеременела.

На одной из проверок УЗИ обнаружилось три плода, на следующей проверке – уже четыре. Врачи настаивали на прореживании. Они утверждали, что у нас нет выбора, но мы боялись, что результаты хирургического вмешательства могут оказаться печальными. По статистике это происходит в двенадцати случаях из ста.

Мы снова обратились к сборнику писем Ребе. Написали письмо и получили ответ, не оставлявший места сомнениям: "Нужно принимать в ешиву как можно больше учеников, а не только самых способных или самых прилежных. Так больше шансов, что будут и прилежные, и способные".

Я отказалась от прореживания, веря всем сердцем, что, несмотря на трудности и запугивание, благодаря благословению Ребе беременность завершится благополучно.

Ты приехала в Израиль в конце беременности. Каково привыкание к новой стране плюс роды и уход за пятью новорожденными?

Я уже говорила, что в Израиль мы не приехали, а буквально сбежали от российских врачей и прореживания. Сразу по приезде меня положили в больницу "Шаарей Цедек", где работают специалисты по подобным проблемам. Уже здесь, в самом конце беременности, обнаружилось, что плодов не четыре, а пять. Снова предложили прореживание. Это было нелегко – снова вступать в конфронтацию с врачами, но я помнила о благословении Ребе и выдержала это.

 

В месяце элуле, после тяжелой беременности с множеством "приключений", с принятием нелегких решений, после двух с половиной месяцев прикованности к постели и кислородной маске, у нас родилось пятеро здоровых детей.

Первые месяцы были очень тяжелыми, полными нелегкой работы и недосыпа. Часть детей родилась недоношенными, но я не хотела давать им специальное питание, которое было некашерным, и проводила все время в поездках между домом и больницей, чтобы иметь возможность кормить всех моих детей. Конечно, нам много помогали, но ведь в кормлении никто не может заменить маму. В результате все пятеро находились на естественном вскармливании без каких бы то ни  было добавок до полугода!

Позже у тебя родился еще один ребенок, и сейчас ты – мама шестерых детей и по совместительству – ведущая популярной программы на израильском телевидении, программы на тему иудаизма на русском языке, которую ты же сама и создала. Журналистика – это твоя мечта с детства?

Совсем нет. Я закончила филологический факультет, собиралась заняться научной работой, но тут нас с мужем подхватила волна возвращения к еврейству, и оба мы были полны желания заниматься еврейским просвещением. Поначалу мы делали это по-любительски: беседовали с людьми, объясняли, приглашали на субботы и праздники к себе домой; потом уже профессионально: начали снимать фильмы по заказам еврейских организаций. На каком-то этапе я поняла, что меня теперь интересуют не филологические исследования, а возможность убеждать еврейских женщин ввести дома кашерное питание. Не научные открытия, а беседы о хорошо забытом старом. Таким образом, журналистика – не мечта моей жизни, а средство достижения цели – рассказать как можно большему количеству людей, что такое иудаизм.

И все-таки, как тебе удается совмещать карьеру с воспитанием шестерых детей?

Не могу сказать, что я успеваю все, но я стараюсь. Я постоянно чувствую, что нужно уделять больше времени семье. Меня спасает от проблем и чувства вины то, что нам очень помогают родители. Они приезжают по очереди, чтобы побыть с внуками. Кроме того, мы с мужем стараемся сделать детей участниками нашей деятельности. Когда есть возможность, берем их с собой на мероприятия. Дети видят, что мы стараемся помочь людям и, надеюсь, усвоят такое поведение. Ведь главное в воспитании – это личный пример и духовность в семье. Над этим мы и работаем.

Кроме работы на телевидении ты еще и преподаватель женского института по изучению иудаизма "Ор Хая". Расскажи немного о нем.

Институт расположен в центре Иерусалима, в переоборудованной под эти цели гостинице. Так что условия в общежитии, понятно, неплохие.

Сюда принимают девушек на самых разных уровнях знания иудаизма: и таких, которые уже соблюдают заповеди, и таких, которые вообще не знают, что такое иудаизм. Необязательно и принимать израильское гражданство: у нас есть десятимесячная программа для российских гражданок, включающая полную оплату обучения, проживания и даже билетов на самолет. А если девушка решит, что она хочет остаться в Израиле, оформить документы всегда можно. Кроме еврейских предметов, которые преподаются у нас на самом высоком уровне, при институте есть ульпан. Во второй половине дня – иудаизм, а с утра – ульпан или профессиональные курсы, например, программирование, косметолог или что-то другое – что девушка сама выберет. В тече6ние этих десяти месяцев девушек возят на экскурсии по всему Израилю.

И на прощание: в наше время женщины отказываются иметь детей из соображений карьеры, материальных условий и так далее. Что ты можешь сказать им как  мать шестерых детей и успешная деловая женщина?

Есть известная еврейская пословица, что каждый ребенок рождается со своим куском хлеба в руке. Есть и еще много пословиц или историй на эту тему. Но я хочу ответить не пословицей, а на своем личном примере.

Я приехала в Израиль с одним чемоданчиком в руке, поскольку на долгие сборы не было времени. Даже фотографии или украшения не взяла. Все оставила. Приехала без иврита, без денег, без родственников. Когда через четыре месяца после приезда я родила, я даже не знала, куда ехать после выписки из больницы.

Сегодня у меня есть квартира в Иерусалиме, два места работы, я езжу с лекциями по всему Израилю и за рубежом. Например, в этом месяце я уже побывала в восьми местах в Израиле и на днях лечу в США. Несколько месяцев назад была на Украине и в Австрии. Я успеваю все это не потому что я такая необыкновенная, все дело в подходе и в вере. Дети не мешают моей карьере, просто надо мыслить позитивно, а Всевышний добавит к этому Свое благословение.

Наши дети – наш залог

Решив дать евреям Тору, Всевышний спросил их: "Кто мне гарантирует, что вы будете соблюдать и учить ее?"

"Наши святые праотцы", – ответили евреи. Но Всевышний не принял их гарантии.

"Твои святые пророки", - ответили евреи. Но Всевышний не принял их гарантии.

"Наши дети, - ответили евреи. – Если мы забудем Тору, придет новое поколение, наши дети, и народ вернется к Торе".

И тогда Всевышний дал евреям Тору.

№: 13

Самые популярные материалы