Детская страничка

Заповедь, спасшая жизнь

24.02.2010

В любой ситуации, даже когда нужно думать о спасении своей жизни и, казалось бы, некогда вспоминать и исполнять заповеди, еврей знает – заповеди должны быть исполнены.

Всевышний оберегает жизнь еврея, исполняющего заповеди.

Это было во время войны во Вьетнаме. Джоша как раз призвали в армию. Папа и мама Джоша очень боялись, что их сына пошлют на фронт. Они уговорили сына, прежде чем явиться на призывной пункт, сходить к Любавичскому Ребе, который живет в Кроун Хейтсе.

Джош явился в синагогу Любавичского Ребе, которую все называют «Севен Севенти», по номеру дома, в котором она расположена. Ребе принял его приветливо и благословил, а потом сказал: “В армии не всегда легко следовать нашим еврейским традициям. Но я прошу тебя, все-таки, никогда не есть хлеб, не сделав прежде омовения рук. Делай это, даже если ты окажешься во Вьетнаме, в боевых условиях”. Джош пообещал исполнить этот наказ.

…Вот уже несколько дней им не подвозили ни продукты, ни боеприпасы. Запасы воды истекали. Воду начали выдавать нормировано, только для питья. Но Джош не сдавался. Свою норму он не выпивал, а расходовал на омовение рук. Столько времени он не нарушал своего обещания, даже когда было очень трудно. Так неужели сейчас он сдастся!?

Настал день, когда воды не выдали вообще. Поначалу Джош держался, не ел свой кусок хлеба. Но голод становился все сильнее, а другой еды не было. И он решил: пойду, поищу вокруг лагеря. Может, поблизости найдется какой-нибудь ручей или речка. Он вышел на поиски и начал углубляться в джунгли, когда странное шипение заставило его замереть на месте. Перед ним раскачивалась ядовитая змея. Он знал, что нельзя подавать никаких признаков жизни, иначе она бросится и укусит.

…Джош не знал, сколько времени он уже стоит так, не двигаясь. Он вышел из лагеря утром, а сейчас солнце уже начало спускаться ниже, к вершинам деревьев. Вдруг змея сделала неуловимое движение, и вот уже только ее хвост мелькнул в густой зелени. Джош расправил затекшие руки и ноги и стал пробираться обратно, к лагерю.

Уже издали что-то показалось ему подозрительным. Подойдя ближе, он понял что именно: тишина. Неужели все ушли!? И он остался один в джунглях, беззащитный перед невидимым врагом!? И лишь когда Джош вошел в лагерь, он понял, что произошло: все его товарищи были мертвы. Пока он стоял, замерев, перед змеей, в нескольких десятках метров от него партизаны напали на американский лагерь.

Заповедь омовения рук спасла ему жизнь.