Тевет

Даты месяца


1-2 тевета/8-9 декабря – последние два дня Хану­ки.

5 тевета/12 декабря – день победы Любавичского Ребе, называемый “Наша взяла” (“Дидан нацах”). В этот день в 5748/1987 году Вер­ховный суд США полностью признал правоту Любавичского Ребе, доказавшего неправомочность притязаний частных лиц на библиоте­ку династии хабадских Ребе, пред­став­ля­ю­щую духовное до­сто­я­ние всего движе­ния.

10 тевета/17 декабря – так называемый “малый пост”, соблюдаемый в память о начале трехлетней осады Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором, которая закончилась гибелью города и Храма. День чтения “Кадиша” по тем, чья дата смерти неизвестна;

– в 5760/1999 году пре­зи­дент Казахстана Нурсултан Назарба­ев передал в Нью-Йорке “Объеди­не­нию хасидов Хабада” из ар­хи­вов КГБ ма­те­ри­алы дела раввина Леви-Ицха­ка Шне­ер­со­на, имя ко­то­ро­го но­сит Цен­траль­ная синагога Казахстана.

20 тевета/27 декабря – день памяти Рамбама (Май­мо­ни­да), одного из величайших ев­рейских мысли­те­лей, ко­ди­фи­ка­то­ра и коммента­то­ра Торы, врача и фи­ло­со­фа. Его могила находится в Тверии.

24 тевета/31 декабря – день памяти раби Шне­ура-­Зал­ма­на из Ляд (5506­-5573/1745­-1812 гг.), первого Любавичского Ребе, основателя хасидизма Хабада, ав­то­ра книг “Тания”, “Шул­хан Арух” и многих других, во­шедших в зо­ло­той фонд ду­ховно­го на­следия евреев.

28 тевета/4 января – день рождения матери Любавичского Ребе, ре­бецн Ханы, в 5640/1880 году.

 

Законы и обычаи месяца


В пост 10 Тевета постятся с рассвета и до выхода звезд. В утренней молитве произносят “Слихот”, пред­назна­ченные для этого по­ста, и молитву “Авину Малкейну”, читают Тору. Пос­ле чтения Торы в дневной молитве (“Минхе”) читают афтару из книги пророка Йешаяу: “Ищите Г­-спода, когда Он до­сту­пен, взывайте к Нему, когда Он близок...”. Как и в прочие по­сты, мы выражаем на­дежду на то, что сбудутся слова проро­ка Зхарьи, и пост 10 Тевета обратится в день праз­дни­ка, в день ра­до­сти и ве­се­лья.

Этот день принято считать днём об­ще­го Кади­ша, читают молитву “Кадиш” в честь умерших, дата смерти ко­то­рых неизвестна.