Сиван

Даты месяца


1 сивана/3 июня евреи пришли в Синайскую пустыню и распо­ло­жи­лись лагерем на­против горы Синай. Мудрецы отмечают, что в этот день евреи были единым народом, среди них не было разногласий, и, таким образом, они были готовы получить Тору.

2 сивана/4 июня Моше передал евреям слова Всевышнего, пред­ва­ря­ю­щие Дарование Торы: “И вот, если вы будете слушать­ся гласа Моего и со­блю­дать Завет Мой… вы бу­де­те у Меня царством священников и на­ро­дом свя­тым”.

3-­5 сивана/5-7 июня – три дня ограничения для подготовки к получению Торы. Евреи получили “заповедь о грани­це”: Всевышний точно указал, какую ли­нию у горы Синай евреям запре­ще­но пересекать при получении Торы.

4 сивана/6 июня получены за­по­ве­ди об освящении перед Дарованием Торы (запрет супружеской близо­сти, требование очистить тело и одеж­ду). Евреи принесли жертву, взяли на себя обязательство выполнять заповеди и приготовились получить Тору.

6-7 сивана/8-9 июня – Шаву­от – праз­дник Дарования Торы.

6 сивана/8 июня – день рождения царя Давида. В этот же день он скончался в свой срок через 70 лет.

– в 5520/1760 году раби Исра­эль Баал Шем­-Тов, основатель хасидизма, скончался в Меджибоже.

13 сивана/15 июня состоялась свадьба равви­на Леви-­Ицха­ка Шнеерсона и ре­бецн Ханы, родителей Любавичского Ребе.

28 сивана/30 июня 5701/1940 года шестой Любавичский Ребе, раввин Йосеф-Ицхак Шнеерсон, прибыл в США.


Законы и обычаи месяца

Первые двенадцать дней месяца сиван от­ли­ча­ются от остальных, будничных: они от­ме­че­ны особой свя­то­стью, хотя и мень­шей, чем праздничные. В эти дни не читают мо­литву “Таханун”, не держат пост, кроме таанит халом. До 6 сивана идет подготовка к праз­дни­ку, а 7­-12 сивана считаются продолже­нием Шаву­ота.

Несмотря на это, до кануна праздника Шавуот по-прежнему не веселятся, не устраивают свадеб и не стригут волосы. Стричь волосы можно и принято только в день перед праздником.

5 сивана вечером женщины и девочки зажигают праздничные свечи. Накрывают праздничный стол, совершают “кидуш”, мужчины всю ночь не ло­жатся спать и за­ни­ма­ются изучением Торы по книге “Тикун лейл шавуот”, а рано утром посещают микву.

6 сивана запрещены те же ра­бо­ты, что и в суббо­ту, од­на­ко разре­ша­ет­ся готовить пищу для нужд праздника на огне, зажжённом до его наступления.

Днём – в си­на­го­ге чтение Десяти заповедей из главы “Итро” – куль­ми­на­ци­он­ный момент праздника. Муж­чи­ны, женщины, стари­ки и дети спешат, чтобы всем вместе, как когда-то у горы Синай, услышать заповеди. Даже грудных детей специально для этого приносят в синагогу. В молитву “Мусаф” коэн, если он находится в синагоге, благословляет присутствующих. Накрывают праздничный стол, совершают “кидуш”.

По обычаю первая дневная трапеза в Шавуот – молочная. Позже устраивают отдельную мясную трапезу.

Вечером в диаспоре – зажигание свечей от оставленного накануне праздника огня, праз­дничная трапеза, совершают “кидуш” в честь второго дня Шавуота.

7 сивана во время утренней молитвы читают поминальную молитву “Изкор”. Праз­дничные трапезы начинают с “кидуша”. После исхода праздника совершают “авдалу”.

В дни праздника Шавуот не на­де­ва­ют тфилин.

Благословения после зажигания субботних и праздничных свечей месяца сиван:

В каждую субботу произносят благословение 1

7 июня, канун Шавуота - 2 и 3

8 июня, второй вечер Шавуота – 2 и 3

 

1 БАРУХ АТА, АДО-­НАЙ, Э-ЛО-­ЭЙНУ, МЕЛЕХ АОЛАМ, АШЭР КИДШАНУ БЭМИЦВОТАВ ВЭЦИВАНУ ЛЕАДЛИК НЭР ШЭЛЬ ШАБАТ КОДЭШ.

2 БАРУХ АТА, АДО-­НАЙ, Э-ЛО-­ЭЙНУ, МЕЛЕХ АОЛАМ, АШЭР КИДШАНУ БЭМИЦВОТАВ ВЭ­ЦИ­ВА­НУ ЛЕАДЛИК НЭР ШЭЛЬ ЙОМ ТОВ.

3 БАРУХ АТА, АДО-­НАЙ, Э-ЛО­-ЭЙНУ, МЕЛЕХ АОЛАМ,
ШЭЭХЕЯ­НУ ВЭКИЕМАНУ ВЭИГИАНУ ЛИЗМАН АЗЭ.