Хешван
Даты месяца В хешване царь Шломо завершил строительство Храма. Хотя освящен Храм был почти год спустя, в месяце тишрее, и хешван вновь был “обойден” радостными днями, по мнению мудрецов, в будущем Всевышний восполнит ущерб, нанесенный месяцу хешвану: “Всевышний воздаст в будущем должное месяцу мар-хешвану”. 7 мар-хешвана/15 октября – в этот день во времена Храма евреи, жившие в удаленных от Храма местах, возвращались домой после праздников месяца Тишрей, и только тогда начинали читать молитвы о дожде. 11 мар-хешвана/19 октября – кончина праматери Рахели, похороненной в Бейт-Лехеме. Ее могила – святое место для молитвы, призванной смягчить гнев Всевышнего. 17 мар-хешвана/25 октября – день начала Ноева Потопа. 20 мар-хешвана/27 октября – день рождения пятого Любавичского Ребе Шолома-Дубера Шнеерсона (Рашаба), называемого Рамбамом хасидизма (5621-5680/1860-1920 гг.).
Законы и обычаи месяца 1 хешвана – новомесячье (Рош ходэш) хешвана. Рош ходэшем называется первый день каждого месяца еврейского календаря (1 хешвана, 1 кислева и т.д.); если в предыдущем месяце было 30 дней, его тридцатый день также является Рош ходэшем. В новомесячье есть несколько особых обычаев: в “Шмонэ эсрэ” и “Биркат амазон” добавляют “Яале вэяво”; читают половину “Алель”; после “Шир шель йом” читают “Бархи нафши”; выносят Тору и читают отрывок про Рош ходэш, вызывая к чтению четырех человек; читают молитву “Мусаф”. С первого дня месяца начинают новый цикл чтения “Теилим” согласно месячному делению. В Рош ходэш не стригут волосы и ногти, не постятся, женщины не стирают и не шьют. Нельзя держать пост. 7 хешвана (15 октября) в Стране Израиля начинают читать полные молитвы “Таль уматар” (о даровании дождя) три раза в день: в благословении “Благослови для нас...” произносят слова “росу и дождь”. В диаспоре эту молитву начинают читать вечером 4 декабря. С улыбкой В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них – верующий, другой – неверующий. – Ты веришь в жизнь после родов? – Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что ждет нас потом. – Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть? – Я не знаю всех деталей, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом. – Какая ерунда! Невозможно же самим ходить, и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь – пуповина – и так уже слишком коротка. – Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить. – Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь – это одно большое страдание в темноте. – Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас. – Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится? – Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать. – Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет. – Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир.
Неверующий младенец:
Верующий младенец:
Неверующий младенец:
Верующий младенец:
Неверующий младенец:
Верующий младенец:
Неверующий младенец:
Верующий младенец:
Неверующий младенец:
Верующий младенец:
Неверующий младенец:
Верующий младенец: