Categories: Семья
      Date: 24.02.2010
     Title: Стать красавицей в глазах мужа

Но как достичь этого? Конечно, для создания таких идиллических отношений необходимо многое, но на этот раз мы поговорим только об одном аспекте. О нашем внешнем виде и поведении.



Многие женщины привыкли, приходя домой, переодеваться в халат или старое платье, в котором уже не выйти на улицу. Так уж устроена наша психика: в привычном окружении родных людей мы не чувствуем потребности “выглядеть”. Ну сколько можно, в конце концов, крутиться перед зеркалом? Да и лицу необходимо отдохнуть от косметики, а ногам – от каблуков. Вот когда нужно идти на работу, в гости или на свадьбу к двоюродной тете – тогда мы и оденемся, и накрасимся, все как положено.

А может, мы что-то перепутали?

 

Быть красивой для мужа

В Торе есть история о том, как в Египте еврейский народ оказался на грани вымирания, поскольку измученные рабским трудом мужчины отдалились от своих жен. Женщины поняли, что надо действовать. Они натирали до блеска медные пластинки, смотрясь в них, прихорашивались, как могли, и шли в поле к мужьям.

Позже, когда Моше занимался сбором пожертвований на строительство Храма, а евреи несли ему золото, серебро и драгоценные камни, женщины принесли на переплавку эти самые медные пластинки. Поначалу Моше не хотел принимать это пожертвование для нужд святого Храма, поскольку хорошо знал, что это за пластинки и какова их роль. Однако Всевышний сказал ему: “Возьми их. Эти пластинки очень дороги Мне. Благодаря им Я вывел евреев из Египта”.

В самом деле, единственный человек на свете, ради которого женщине стоит быть красивой – это ее муж, и только он. Конечно, это не значит, что в его отсутствии можно быть замарашкой: еврейка всегда должна выглядеть скромно, но достойно.

Кстати, что значит скромно? Это значит, что одежда не должна привлекать внимание противоположного пола: не должна быть открытой, обтягивающей, вызывающе яркой.

 

Не только в одежде

Впрочем, внимание может привлекать не только одежда. В Торе есть история о Шломит, дочери Диври. Эта женщина, единственная из всех евреек в египетском рабстве, согрешила с посторонним мужчиной. Наши мудрецы объясняют, что ее имя не случайно: оно намекает на излишнюю приветливость и разговорчивость со всеми подряд. Ее измена мужу – следствие “всего лишь обычной общительности”.

Если женщина не носит провоцирующую одежду и не болтает без надобности с посторонними мужчинами, муж уверен в ее верности и, в большинстве случаев, сам тоже не будет искать развлечений на стороне.

 

Воспитывать скромность с детства

Человек не может резко измениться в один день, и даже такое великое событие как замужество-женитьба не в состоянии развернуть его на сто восемьдесят градусов. Дурные привычки и старые связи продолжают оказывать на него влияние.

Кроме того, когда у супругов уже имеется за спиной опыт связи с другими представителями противоположного пола, вольно или невольно в мозгу всплывают сравнения, исподволь подтачивающие отношения.

Поэтому в еврейской семье и девочек, и мальчиков приучают вести себя скромно с представителями противоположного пола, чтобы это стало для них привычкой на всю жизнь. Незамужняя еврейская девушка не флиртует и не допускает никаких физических контактов с мужчинами, храня свои чувства для будущего мужа; то же самое можно сказать и о еврейском мужчине. Это позволяет им в будущем создать крепкую семью.

Верность супругов друг другу даже в мыслях, с одной стороны, является примером и моделью поведения для детей; с другой стороны, позволяет детям чувствовать себя защищенными в дружной и крепкой семье, расти душевно здоровыми и в будущем создавать такие же крепкие семьи.