Categories: Вопросы раввину
      Date: 27.02.2014
     Title: Вопрос к раввину. Пурим

Зачем нужно праздновать событие, которое произошло тысячи лет назад? Как могла Эстер согласиться выйти замуж за персидского царя Ахашвероша?



 

 

Тора запрещает нам заключать браки с неевреями, как написано в книге «Дварим» (7:3): «И не роднись с ними: дочери твоей не давай его сыну, и его дочери не бери для сына твоего». Этот запрет настолько строг, что в некоторых случаях есть даже обязанность пожертвовать жизнью ради того, чтобы не связать свою жизнь с неевреем.

 

Когда Ахашверош приказал собрать девушек из всех подвластных ему стран, Мордехай спрятал свою племянницу Эстер, чтобы она не попала в руки гонцов царя. Но когда ее все-таки обнаружили и забрали во дворец, она не открыла тайну своего происхождения, потому что боялась, что если царю станет известно, что она происходит из царского рода Шауля, Ахашверош предпочтет ее другим девушкам из-за ее происхождения. В отличие от остальных претенденток Эстер совершенно не заботилась о том, чтобы понравиться царю, потому что ей было очень хорошо известно, что еврейка не может выйти замуж за нееврея.

 

Но ее ухищрения не помогли, Эстер понравилась Ахашверошу, и он решил выбрать ее себе в жены вместо Вашти. Зная, каким тираном являлся Ахашверош, можно понять, что, если бы Эстер отказалась от предложения царя, то была бы немедленно казнена.

 

Перед бедной девушкой стоял выбор: выйти замуж или умереть. На что ей стоило решиться?

 

Поскольку, в ее случае, царь вовсе не собирался обращать Эстер в чужую религию и хотел жениться на ней просто потому, что она ему понравилась, Мордехай разрешил Эстер не рисковать жизнью и выбрать замужество, а не смерть.

Тем не менее, Эстер всю свою жизнь чувствовала, что она принесла себя в жертву, и страдала от того, что вынуждена быть замужем за неевреем.

 

Важно также отметить, что когда мы всматриваемся в последовательность событий, описанных в Свитке Эстер, ясно видно, что всё произошло не случайно: Всевышний сначала послал своему народу «лекарство» и лишь затем «болезнь», или, как сказал Мордехай Эстер: «…и кто знает, не для такой ли поры и достигла ты (силы) (достоинства) царского?»

 

Несмотря на то, что чудо Пурима произошло 2370 лет назад, его последствия влияют на нас до сих пор.

 

Если бы идея, пришедшая в голову злодею Аману: «…истребить, убить и погубить всех иудеев: от отрока до старца, (и) детей, и женщин», воплотилась в действительность, существование еврейского народа было бы закончено 2370 лет назад. Поэтому чудо спасения евреев того времени относится к каждому из нас, и когда наступает знаменательная дата, из года в год, мы благодарим Всевышнего за избавление.

 

Учение хасидизма объясняет, что, когда происходит чудесное, сверхъестественное событие, мы удостаиваемся стать свидетелями раскрытия очень высокого Б-жественного света. Этот свет обновляется и усиливается из года в год именно в тот день, когда произошло чудо.

 

Поэтому, благодаря тому, что мы помним о чуде и исполняем заповеди праздника, мы содействуем тому, что чудо произойдет снова, и его божественный отсвет раскроется в наших душах так, как мы просим об этом в благословении перед чтением Свитка Эстер: «… Сделавший чудеса для отцов наших в те дни, в наше время».   

 

№: 50