Categories: Хитрости Date: 14.03.2013 Title: Новый порядок
Если вы из тех хозяек, которые любят перед Песахом, заодно с уборкой квасного, протереть от пыли абажуры и переставить мебель, эти советы – для вас. Делаем пасхальную уборку, а заодно избавляемся от ненужного и правильно размещаем нужное.
Одна из главных причин вечного беспорядка в доме – избыток вещей. Часть этих ненужных вещей мы сами же купили в приступе слепого шопоголизма, что-то подарила любящая тетушка, а что-то просто устарело, стало не нужным (старые институтские учебники, вышедшее из моды платье, пеленки младшего ребенка).
С другой стороны, так ли часто вещи покидают наш дом, как попадают в него? Скорей всего, нет. Результат очевиден каждому, кто в школе решал задачки про бассейн с двумя трубами.
Попробуйте честно ответить на вопрос: когда вы в прошлый раз решили избавиться от сломанных игрушек, нелюбимых рубашек и бесполезных подарков, вам удалось это в полной мере? Ручаюсь, что большинство читательниц ответит отрицательно.
Ну, а в этом году перед Песахом вы снова планируете попытаться сделать дом свободней от ненужных вещей, просторней? Тогда рекомендуем внимательно прочитать наши «четыре правила расхламления».
Правило первое. Заручитесь помощью подруги
Не просто любой подруги, а той, которая не испытывает сантиментов к вашим старым вещам.
Включите веселую музыку и начинайте. Только прежде предупредите вашего доброго помощника, что он должен не идти у вас на поводу, а выносить решения исключительно на основе здравого смысла: какой вещи остаться в вашем доме, а чья судьба – сменить владельца.
Подруга объяснит вам, что ваше выпускное платье давно вышло из моды, и ваша дочь вряд ли захочет надеть его на свой выпускной бал. И что не стоит много лет хранить любимую когда-то юбку в надежде похудеть: похудеете – порадуете себя новой юбкой. И что юбку и пиджак из одного костюма тоже можно разлучить, если вы носите только что-то одно.
Если вы найдете в себе силы прислушаться к этому голосу разума, эффективное расхламление вам гарантированно.
Правило второе. Три коробки
Приготовьте три пустых больших коробки или мешка. Подпишите их: «выбросить», «отдать/продать», «отправить на хранение».
Разбирая вещи, которые не были в использовании более года, отправляйте каждую в одну из трех коробок. В первые две коробки бросайте то, с чем вы с легкостью расстанетесь. В третью складывайте все, что пока еще дорого вашему сердцу.
Если в течение ближайшего года что-то из этой коробки вам понадобится, после использования эту вещь можно вернуть на ее законное место в шкафу или на полке. Все остальное, не открывая коробку, решительно отнесите к мусорным бакам перед следующим Песахом.
Помните: вещь – это не память. Даже если вы избавитесь от материального предмета, память о связанном с ним событии останется в вашем сердце.
Правило третье. Три «П» – переработать, продать, передать
Если ни помощь подруги, ни три коробки не помогают, примените «тяжелую артиллерию»: придумайте для каждой ненужной вам вещи эффективное применение. В этом случае смените на коробке надпись с «выбросить» на «переработать». Из растянутой футболки получится отличная половая тряпка, из старых электроприборов можно выудить кучу запчастей (и преподнести их мужу в качестве подарка на день рождения – как идея?) и так далее. Принцип тут тот же, что и у коробки «отправить на хранение»: все вещи, с которыми в течение года вы ничего не сделали, покидают ваш гостеприимный дом. А как же иначе, ведь через год у вас уже будет еще одна такая же коробка вещей на переработку!
Теперь о второй коробке – «продать». Сделать это можно как на многочисленных инернет-ресурсах, так и в магазинах «секонд хенд». Прежде чем нести вещи в такой магазин, позвоните и выясните, что именно и на каких условиях он принимает. Где-то берут только детскую одежду, где-то – только электронику, где-то возьмут все, но только после предоплаты посреднических услуг магазина.
В каком-то смысле раздать ненужные вещи даром – проще и дешевле. В некоторых городах есть даже благотворительные организации, которые приедут за вашими вещами и отвезут их в детский дом или дом престарелых.
Проще всего с книгами – их можно предложить районной библиотеке.
Правило четвертое. Рационально организовать оставшееся.
Для небольших предметов приготовьте коробочки соответствующего размера и рассортируйте свое богатство согласно местам использования. Например, сложите все мелочи, которыми пользуетесь в ванной, в одну коробочку – заколки, кремы, шапочки для душа и так далее. Если вещей очень много, их можно рассортировать по второму признаку – их назначению или времени использования. Например, те же вещи, используемые в ванной, можно рассортировать на утренние и вечерние. Или на средства ухода и расчески-заколки.
В среднем в каждой такой коробочке должно быть около пяти категорий предметов. Если их существенно больше, поиск нужного затрудняется, и стоит разделить их еще на несколько коробочек – но только всегда по какому-то логическому признаку!
Даже если мелкие вещи лежат на полке в шкафу, все равно стоит разложить их по коробочкам внутри шкафа. Это облегчит поддержание порядка в течение года.
А чтобы процесс сортировки проходил весело и с энтузиазмом (и не прервался на середине), порадуйте себя: купите коробочки своих любимых цветов. Сегодня в магазинах товаров для дома можно найти коробки на любой вкус – из соломки, ткани, пластика и так далее.
Если категорий вещей ну о-о-очень много, так что коробочки уже не помогают, используйте органайзеры.
В какой момент коробочка превращается в коробку или даже ящик? Попробуйте ответить себе на этот вопрос в магазине, стоя перед стройными рядами коробочек, коробок и коробищ. Большой выбор – всегда хорошо. Если у вас есть вещи покрупнее, которые пока еще не нашли своего места, а покупать для них целый шкаф – это уже слишком, ваш выбор – модульные системы хранения. Не сомневайтесь, это удобно!
Правда, полностью заменить шкафы пластиковыми модулями невозможно, так что нам придется еще и наводить порядок в шкафах.
Если ваш шкаф плотно набит беспорядочно перемешанными вещами, пасхальная уборка – самое время изменить ситуацию. Даже если вам давно уже кажется, что пора прикупить еще один шкаф, не спешите. Возможно, после приведения вещей в порядок найдется запас места и в старом шкафу.
Что стоит запасти перед тем, как начать работу?
Несколько правил удобного гардероба
Для использования всей высоты полок есть, как уже сказано выше, коробки с крышками или корзинки, приспособленные для хранения одна на другой.
10. Развесьте вещи на штанге в соответствии с их длиной. Тогда под «коротким сектором» освободится дополнительное место для хранения. В шкафу с детской или мужской одеждой под штангой можно даже установить одну-две полочки.
11. В детском шкафу используйте веселые цветные разделители и наклейки с надписями, которые помогут детям поддерживать порядок в шкафу самостоятельно.
А теперь перейдем к самому главному этапу подготовки к Песаху – уборке кухни.
Приготовились? Начали!
Подготовьте кухонный стол и рабочие поверхности к использованию, убрав с них все предметы до одного. Запаситесь все теми же тремя коробками для сортировки. Назначьте уборку на то время, когда приходит ваша помощница; или когда вы оба с мужем оба выходные; или договоритесь с подругой сначала вместе сделать уборку на ее кухне, а потом на вашей. Или наоборот. Работая в компании, а не в одиночестве, вы превратите скучное занятие в веселое приключение.
Ну, а теперь – пять волшебных этапов уборки кухни!
Этап первый: планирование
Удобен ли вам тот способ хранения посуды и продуктов, который существует на вашей кухне сейчас? Если нет, прикиньте заранее, что именно стоит поменять местами, и не стоит ли приобрести дополнительные средства хранения.
То, чем пользуются часто, следует хранить на средней высоте. То, чем редко – на верхних или нижних полках.
Этап второй – освобождение шкафов
Не стоит освобождать все шкафы сразу. Выложите на стол или рабочую поверхность содержимое одного ящика или полки, но не беспорядочной кучей, а аккуратно, так, чтобы было легко возвращать обратно.
Этап третий – мытье
Вымойте освобожденную полку или ящик и протрите насухо. Если в том есть необходимость, вымойте или протрите содержимое этого ящика.
Этап четвертый – сортировка
На самом деле сортировку следует начать уже на этапе мытья содержимого шкафов, если таковое необходимо. Возьмите в руки каждый предмет. Пользовались ли вы им хоть раз за последний год? Если нет – его место в одной из трех коробок.
Обратите внимание, нет ли среди кухонных приспособлений ненужных двойников, и не истек ли срок годности продуктов.
Одновременно начинаем этап пятый – складывание.
Миски и кастрюли складываем одну в другую, мелкие предметы – в корзинки или коробки.
Вообще стоит все предметы, кроме самых крупных, занимающих почти всю глубину полки, хранить в пластиковых корзинах. Это позволит, выдвигая корзину на манер выдвижного ящика, с легкостью находить любой предмет.
Если есть несколько одинаковых упаковок одного и того же продукта, следует поставить их рядом: во-первых, так они займут меньше места, а во- вторых, если какой-то из продуктов подойдет к концу, это будет видно сразу.
Кастрюли, которые невозможно вставить одна в другую, можно накрыть перевернутыми крышками (ручкой внутрь) и поставить одну на другую. То же самое с коробками, сковородами и так далее.
Бутылки можно ставить в шкаф по росту: самые высокие сзади, самые низкие впереди. Так будет легче увидеть каждую бутылку.
Некоторым крупным предметам трудно найти место в шкафу. Подносы можно разместить сбоку между стенкой шкафа и его содержимым. Если в ящике нет места для половника, скалки, лопатки и прочих длинных предметов, их можно хранить в красивой вазе на рабочей поверхности или на гвоздиках на стене. Туда же, на стену, можно повесить и сковородки.
Наборы праздничной посуды, которыми редко пользуются, лучше хранить в оригинальной упаковке. Это уменьшает риск разбить их и позволяет экономить место в шкафу, ставя коробку на коробку.
Если на этапе планирования мы приняли решение поменять места хранения некоторых предметов, перед их возвращением в шкаф освобождаем и моем ту полку или ящик, в которых они отныне будут храниться.
Пройдя цикл из пяти этапов, мы снова вернулись к первому этапу. Повторяем эти пять этапов до тех пор, пока не будет убрана вся кухня.
Успехов и веселого и кашерного Песаха!