Categories: Тора
      Date: 19.09.2012
     Title: Глава недели - Аазину

("Маайян хай", т. 15,  стр. 118-119)

На стих "Внимайте, небеса!" есть комментарий: "Моше сказал так, потому что был близок к небесам".



Каждая деталь в Торе – указание к действию. И то, что Моше близок к небесам – тоже. Это значит, что каждый еврей может быть близок к небесам и должен стараться это осуществить в меру своих сил.

Общий смысл духовной работы еврея – приблизиться к Всевышнему при помощи своих внутренних сил. Эти силы как бы являются канатами, связывающими его с Всевышним. Когда еврей совершает грех, не дай Б-г, он наносит ущерб этим силам – образно говоря, рвет веревки. И тогда нужно  привязывать себя заново, соединяя обрывки веревок.

Как такое возможно? Для этого еврей должен пробудить внутреннюю сущность своей души, которая выше этих сил. Внутренняя сущность души еврея неуязвима для греха. При помощи нее еврей способен вновь привязать себя к Всевышнему даже "разорванными веревками".

Этот процесс называется "нижним возвращением к Всевышнему", эту работу еврей может проделывать круглый год.  Но в Десять Дней раскаяния еврей может совершить "высшее возвращение к Всевышнему", происходящее из самой высокой части его души – Единой. Этот уровень души еще выше греха, чем ее внутренняя сущность. Сущность "высшего возвращения к Всевышнему" – это поднятие на все более высокие уровни, привязанность к источнику, близость к Всевышнему.

Круглый год от еврея требуется размеренная и упорядоченная духовная работа: сначала раскаяние и возвращение к Всевышнему при помощи внутренних сил, и только потом – приближение к Всевышнему.. И только в Десять Дней раскаяния каждый еврей получает свыше особые силы. И тогда он может приблизиться к Всевышнему, пропустив предыдущий этап.

Глава "Аазину" читается, как правило, в Субботу Раскаяния, субботу Десяти Дней раскаяния. Она намекает на то, что это – время учиться у Моше стремиться приблизиться к небесам. Ведь сейчас еврей получает для этого силы свыше!