Categories: Тора
      Date:  6.09.2012
     Title: Глава недели - Ницавим

("Маайян хай", том 5,  стр. 126-129)

Недельную главу "Ницавим" читают всегда в последнюю субботу перед Судным Днем. Она связана с Судным Днем, и это видно уже с ее первого стиха, в котором сказано: "Вы стоите все сегодня перед Г-сподом Б-гом вашим".



"Сегодня" – это в Судный День. Когда наступает Судный День, все души должны предстать перед Всевышним, и все они равны перед Ним, от самых важных, до самых простых, как сказано далее: "…главы колен ваших, старцы и надзиратели… дети ваши и женщины ваши, от дровосека до водоноса…"

Почему все должны предстать вместе? Далее написано: "ввести тебя в союз с Б-гом твоим". Когда все едины, они готовы вступить в союз со Всевышним в Судный День.

Что такое союз?

Два друга любят друг друга по какой-то причине и хотят, чтобы эта любовь была вечной и не ослабевала. Что они делают? Пока их любовь еще сильна, они заключают союз о том, что эта любовь будет вечной.

Такой союз очень силен, он связывает стороны сильнейшими связями, так, что ничто в мире не может их разлучить, и это делает их любовь вечной.

То же самое и с любовью между еврейским народом и Всевышним. В Судный День их любовь сильна, как никогда, после духовной работы, проделанной в месяце элуле, которая очистила души евреев от грехов. Поэтому Судный День – самое подходящее время для укрепления связи между евреями и Всевышним, так, чтобы ничто не могло ослабить ее.

Как пробудить во Всевышнем желание заключить союз с еврейским народом? При помощи единства в среде самого народа!

Как же можно объединить народ, ведь евреи такие разные!? Это можно объяснитьб при помощи аллегории. В человеческом теле есть органы очень важные, как голова, например, и органы попроще, как нога. Да, голова важней всего, но без ноги она не сможет передвигаться. Поэтому о целостности тела можно говорить, только если голова и ноги сотрудничают между собой, если они едины.

То же самое и с народом. Его главам необходимы даже самые простые евреи, потому что только вместе с ними они будут народом. Только так пробуждают во Всевышнем желание вступить в собз с еврейским народом.

На нас возложена миссия придти к единству между "ногами и головой". Каждый должен работать над собой, чтобы увидеть в другом хорошее. И даже если еврей думает, что он сам – голова, а другой – нога, он должен помнить, что на самом деле невозможно знать, кто тут нога, а кто – голова. Ведь каждый обычно ценит самого себя больше, чем он стоит на самом деле, а другого – меньше, чем он стоит на самом деле. Но даже если он и в самом деле "голова", ему все равно необходимы "ноги", ибо без них он несовершенен.

Это значит, что он должен всмотреться в себя и проверить, что в его душе нужно исправить. И когда он займется исправлением самого себя, у него не останется времени на осуждение другого.

Так он придет к совершенству в своей душе и к совершенству всего еврейского народа, и к заключению союза со Всевышним в Судный День, и Всевышний даст евреям добрый и сладкий год.