Categories: Тора
      Date: 29.08.2012
     Title: Глава недели Ки таво

("Маайян хай",  том 5,  стр. 108-111)

Главу "Ки таво" читают непосредственно перед 18 элула, днем рождения Бааль Шем Това и раби Шнеура-Залмана из Ляд.



Что общего между этой датой? Любовь к евреям, которой обладали Бааль Шем Тов и раби Шнеур-Залман из Ляд, и о которой говорится в этой главе.

Любовь к евреям – одна из основ учения хасидизма. Секрет любви к евреям открыл для всех Бааль Шем Тов. Любовь к евреям – это сердце учения Хабада. Не случайно глава основополагающей книги учения, "Тания", в которой говориться о любви к евреям, носит порядковый номер 32, числовое значение слова "сердце".

Со слов о любви к евреям начинается и недельная глава "Ки таво".

***

"И будет, когда придешь в землю… и унаследуешь, и поселишься на ней… и возьмешь первинки от каждого плода земли… и придешь к коэну… и будешь радоваться всему хорошему, что дал тебе Г-сподь" – это о заповеди принесения первинок.

Раши комментирует слова "И будет, когда придешь в землю… и унаследуешь, и поселишься на ней…": "Имеется в виду, что евреи не были обязаны приносить первинки, пока не захватили и не поделили Землю Израиля".  Раши учит нас, что только после четырнадцати лет, ушедших на завоевание и распределение земли, евреи начали приносить первинки.

Процесс захвата земли и деления ее между коленами продолжался четырнадцать лет В течение этих лет каждый еврей получил надел. Были такие, которые получили наделы в самом начале этих четырнадцати лет и сразу же смогли начать пахать, сеять и питаться плодами своих трудов. Но они еще не были обязаны приносить первинки. Только когда все евреи получили наделы и смогли пахать, сеять и питаться плодами своих трудов, все стали обязаны приносить первинки.

Почему же каждый еврей не был обязан приносить первинки сразу же, как только получил надел и начал обрабатывать его? Почему нужно было ждать всех?

Заповедь принесения первинок нужно исполнять с радостью и удовольствием. Радоваться Земле Израиля и ее плодам, как сказано: "И будешь радоваться всему хорошему, что дал тебе Всевышний". И как еврей может радоваться Земле Израиля и ее плодам, зная, что есть евреи, которые до сих пор не получили надела в Земле Израиля, не могут обрабатывать землю и питаться плодами своих трудов!?

Еврей не может радоваться собственным плодам, зная, что другой еврей собственных плодов не имеет. Еврей не может радоваться чему бы то ни было, зная, что  где-то на свете есть другой еврей, лишенный радости. Это и есть заповедь любви к евреям.

И в заслугу любви к евреям да удостоимся мы пришествия нашего праведного избавителя!