Categories: Тора
      Date: 21.09.2011
     Title: Глава недели - Аазину

("Маайян хай", том 5,  стр. 170-…)

У раби Моше бар Нахмана – РамбаНа – был ученик по имени раби Авнер. Однажды раби Авнер оставил веру отцов и перешел в христианство. Он сделал успешную карьеру – стал министром в своей стране.



Он решил доказать свою ненависть к евреям и послал страдников к своему бывшему учителю с приказом явиться к нему во дворец в День Искупления. Когда Рамбан явился, Авнер на его глазах зарезал свинью, зажарил ее и стал есть.

Рамбану было больно видеть это, и он спросил своего бывшего ученика: "Что заставило тебя сделать это?"

"Урок, услышанный от тебя, – ответил Авнер. –  Однажды ты давал урок по недельной главе "Аазину" и сказал, что в этой недельной главе заключена вся Тора и все заповеди и вообще все, что есть в мире. Я тогда не поверил, что в такой маленькой главе может быть заключено так много, и пришел к выводу, что тебе нельзя верить".

"Я и сейчас продолжаю утверждать это", - ответил Рамбан.

"Ну, тогда покажи мне, где в этой главе написано мое имя!"

Рамбан обратился ко Всевышнему с молитвой, чтобы Он помог ему найти нужное место в недельной главе. И Всевышний указал ему место, в котором третья буква каждого слова была буквой имени "раби Авнер". В этом стихе было написано: "И сказал Я: положу им конец, сотру у людей память о них".

Прочитал раби Авнер этот стих – и раскаялся. "Есть ли искупление моим грехам?" – спросил он учителя.

"Искуплением твоим грехам, - ответил Рамбан, - станет исполнение написанного в стихе. Ты должен искоренить память о себе".

Рамбан ушел, а раби Авнер сел в лодку без руля и весел и поплыл по течению. С тех- пор о нем ничего неизвестно.

***

В этой истории самое непонятное – почему имя грешника и предателя появилось в главе "Аазину" с титулом "раби"?

Этим Тора учит нас, какова сила раскаянья. Когда еврей полностью раскаивается, Тора называет его титулом "раби", несмотря на то, что в прошлом он совершил страшнейшие поступки. Более того, даже в момент совершения этих поступков титул "раби" намекает на то, что в конце концов этот еврей раскается.

Недельная глава "Аазину" приходится чаще всего на "субботу раскаянья" – последнюю субботу перед Днем Искупления. Поэтому именно в ней и нашел Рамбан этот намек на силу раскаянья.