Categories: Тора
      Date:  1.08.2011
     Title: Глава недели - Ваэтханан

("Маайан хай", том 5,  стр. 15-17)

В главе "Ваэтханан" мы читаем Десять заповедей, начиная с первой – "Я – Г-сподь Б-г твой".

***

Когда Старому Ребе понадобился учитель для сына, он позвал одного еврея и сказал ему так: "У тебя есть заповедь кормить семью, а у меня – учить сына Торе. Давай поменяемся?"



Еврей был смекалистый и сразу понял, что Ребе предлагает ему стать учителем его сына. Понял он и то, что учить сына Ребе – это не просто так. Поэтому он попросил указаний: как заниматься с мальчиком.

Ребе ответил ему:

"Начинают с буквы "алеф". Она состоит из двух букв "йуд", верхней и нижней, которые соединены косой линией. Верхний "йуд" – это душа еврея, нижний – это его тело. Как они связаны между собой? С помощью б-гобоязненности.  Когда еврей б-гобоязнен, его душа и тело соединены в единое целое".

***

Вот еще объяснение буквы "алеф":

Верхний "йуд" намекает на Всевышнего, Который выше любых ограничений, выше нашего понимания. Мы, люди, не можем постичь Его. Нижний "йуд" намекает на еврея. Еврей может соединиться со Всевышним только одним способом – растворившись в Нем. Поэтому второй "йуд" и находится внизу – ведь еврей чувствует себя маленькой частичкой Всевышнего. Линия, соединяющая еврея со Всевышним – это исполнение Торы и заповедей.

***

Самая первая буква во время дарования Торы – это "алеф", первая буква Десяти заповедей. И обучение еврейского ребенка тоже начинается с буквы "алеф".

Первая заповедь "Я – Г-сподь Б-г твой", начинающаяся с буквы "алеф", прозвучала у горы Синай со всех четырех сторон света одновременно. И начало обучения с буквы "адеф"  – такое, как указал Старый Ребе – закладывает основу и дает ребенку силы, где бы он ни находился и чем бы ни занимался, найти Всевышнего и соединиться с Ним.