Categories: Тора
      Date: 19.04.2010
     Title: Глава недели - Эмор

("Маайан хай", том 3, стр., 93-95) Отсчет омера – это подготовка к получению Торы. По окончании сорока девяти дне й отсчета наступает Шавуот, праздник дарования Торы.



Связь отсчета омера с дарованием Торы видна по связи каждого из этих событий в отдельности с евреем. Отсчет омера – это заповедь, возложенная на каждого еврея в отдельности (в отличие от отсчета лет, возложенного на бейт-дин, представляющий все общество).

То же и с дарованием Торы: он была дана не всем вместе, а каждому еврею персонально. "Я Г-сподь Б-г твой" – сказано в единственном числе. Во время дарования Торы каждый еврей взял на себя соблюдение заповедей и получил от Всевышнего силы исполнить свое предназначение в мире.

В Торе написано об отсчете омера: "Отсчитайте пятьдесят дней". Однако на деле мы считаем сорок девять дней. Старый Ребе в книге "Ликутей Тора" объясняет, что отсчет сорока девяти дней приводит к наступлению пятидесятого дня и делает его возможным.

Отсчет омера притягивает 49 врат мудрости. Каждый день отсчета притягивает очередные врата мудрости. Каждый день мы называем общее число прошедших дней: сегодня два…  десять… тридцать дней омера, не произносим порядковый номер дня  (второй, десятый, тридцатый). Мы делаем так потому, что каждый день считаем, сколько врат мудрости уже притянули своим отсчетом.

Последние же, пятидесятые, врата находятся так высоко, что ни одно творение не может притянуть их своей работой. Но в результате нашей работы в течение сорока девяти дней мы получаем свыше силы и удостаиваемся притянуть пятидесятые врата. Поэтому, несмотря на то, что мы отсчитываем только 49 дней и притягиваем своими силами только 49 врат, в Торе написано "Отсчитайте пятьдесят дней". Ведь притяжение пятидесятых врат, хотя и не делается нами самими, зависит от нашей работы в течение 49-и дней.

В наше время все праздники отмечаются  по календарю, и поэтому праздник Шавуот, 50-й день отсчета омера, приходится всегда на 6 сивана. Но в прошлом, когда бейт дни объявлял о наступлении нового месяца после того, как объявлялись свидетели появления новой луны, он мог придтись и на 5-е, и на 7-е сивана.

В даровании Торы есть два элемента: 1) дарование Торы связано с окончанием отсчета омера – самостоятельной духовной работы каждого; 2) дарование Торы связано с 6 сивана, которое наступает независимо от работы человека, по желанию Всевышнего.