Трума

Приказ Всевышнего сделать пожертвование для Скинии звучит так: "И возьмите Мне пожертвование". Раши комментирует это так: "Мне - ради Меня". Пожертвование для Скинии должно быть сделано ради Всевышнего, а не по каким-либо посторонним причинам.

Все заповеди, которые мы выполняем, должны делаться ради Всевышнего. Тем не менее, если еврей реально исполнил какую-либо заповедь, при этом не имея понятия о том, что он исполняет заповедь, ему эта заповедь "засчитывается". И наоборот: если у еврея были самые прекрасные намерения, но на деле он ничего не реализовал – его намерений как будто и не было.

Например: человек потерял деньги, и их нашел нищий. Этот еврей даже не знает, что его деньги попали к нищему, но заповедь благотворительности ему засчиталась, ибо его деньги принесли нищему пользу.

Заповедь пожертвования на Скинию подобна заповеди благотворительности, ее можно исполнить и ненамеренно. Почему же  тогда именно об этой заповеди написано "Мне - ради Меня"?

Скиния символизирует связь еврея со Всевышним. Такую связь, что во всех его делах и помыслах чувствуется единство со Всевышним, как написано: "И сделайте Мне святилище, и буду находиться в них" – посредством строительства Храма   в мир спустилось Б-жественное присутствие и почило на них, на евреях. Поэтому и подчеркнута важность намерения именно для этой заповеди.

Написано "И возьмите Мне пожертвование", а не "И дайте Мне пожертвование". Это учит нас тому, что и принятие пожертвования тоже должно быть "Мне - ради Меня".

Всевышний сотворил богатых и бедных. Бедным необходима помощь богатых. Но на самом деле это Всевышний "кормит весь мир по доброте Своей, по милости и милосердию". Он посылает бедным пропитание через богатых, которые исполняют заповедь благотворительности.

Деньги, которые есть у богатых, на самом деле не принадлежат им, это залог, который Всевышний дал им для исполнения заповеди благотворительности.

Зачем Всевышний устроил этот мир так? Чтобы в нем были добро и благотворительность. Если бы все получали все необходимое от Всевышнего, благотворительность была бы невозможна.

Бедный, который принимает пожертвование, делает это не ради добра в мире, а чтобы прокормить семью. Поэтому в Торе и написано "И возьмите Мне пожертвование" – принятие пожертвования тоже должно быть "Мне - ради Меня", с намерением осуществить заповедь благотворительности.

И так должно исполнять любую другую заповедь. "На всех путях твоих познай Его".