Тазриа

("Маайан хай", том 3, стр., 67-69) В этой недельной главе мы получаем приказ о завете обрезания: "И на восьмой день обрежет крайнюю плоть…"

Мидраш повествует, что наших мудрецов спрашивали, почему человек не сотворен изначально без крайней плоти. Если Всевышний хочет, чтобы еврей был обрезан, почему бы ему не сделать так, чтобы еврейские младенцы рождались обрезанными, ведь Он все может!?

Вот ответ наших мудрецов:

Многие вещи в нашем мире сотворены Всевышним таким образом, что их необходимо исправлять или доделывать. Это и есть роль евреев в мире – его исправление и улучшение.

Понятно, что Всевышний не нуждается в помощи человека. Он мог бы сотворить мир совершенным. Зачем же он сделал так, чтобы от нас требовалась работа исправлению мира? Чтобы у нас были заслуги перед Ним! Работа еврея по исправлению мира – это почетная обязанность, дающая ему заслуги перед Всевышним.

Когда еврей исполняет поручение Всевышнего в этом мире, изобилие, которое он получает от Всевышнего, становится не подарком, а платой за работу. Детей, здоровье, заработок он получает не в виде милостыни, а как честно заработанное. Любое благословение, которое Всевышний дает ему,  он принимает по праву. Он потрудился ради него. Еврей, получающий такое благословение от Всевышнего,  осознает, что он не должен останавливаться на достигнутом, что он должен продолжать исполнять  свое предназначение в этом мире, чтобы то, что он получит в будущем, тоже было не подаянием, а законной платой.

Вот поэтому Всевышний и сотворил еврея необрезанным – чтобы он мог приобрести себе заслугу исполнением заповеди.

***

Есть богатые, и есть бедные. Богатый дает бедному, и бедные на это живет. Всевышний мог бы изначально дать бедному денег, но Он почему-то дает богатому те деньги, которые, собственно, должны принадлежать бедному. Таким образом Он дает богатому возможность приобрести заслугу, исполнив заповедь благотворительности. Испытание богатством – нелегкое испытание. Злое начало постоянно убеждает богача, что все деньги, которые посылает ему Всевышний, принадлежат только ему. И когда богач выдерживает испытание и дает бедному, Всевышний посылает ему еще больше богатства. Он не только не теряет то, что отдал на благотворительность, но и становится еще богаче.