Балак

("Маайан хай", том 4 ,  стр. 104-105)

Эта недельная глава названа по имени нееврея, да к тому же еще злодея, желавшего гибели еврейского народа. Как же такое может быть!?

Конечно, есть еще одна недельная глава, которая названа  именем другого грешника, Кораха. Но все-таки есть разница: Корах еврей, и его дети раскаялись и не повторяли поведения отца.

О Балаке же сказано в Мидраше, что он был самым большим ненавистником евреев. И все же его имя почему-то увековечено в названии недельной главы Торы.

Причина в том, что имя Балак намекает на то, что в еврейской философии называется термином "исхапка".

Исхапка – это превращение зла в добро, тьмы – в свет, горечи – в сладость.  Каким образом? В данном случае – посредством того, что одним из потомков Балака станет Машиах.

Машиах – потомок царя Давида, Давид – потомок моавитянки Рут, принявшей еврейство, а Рут - внучка того самого Балака.

Вот поэтому недельная глава и названа именем Балака – научить нас, что даже такое зло, как моавитянский царь Балак, можно превратить в самое большое добро – власть потомка Давида.

Именно поэтому в этой недельной главе находится и пророчество о будущем царстве потомка Давида: "Поднялась звезда Яакова и встало колено в Израиле".

Из этого следует вывод:

Даже если мы погрязли в грехе, не нужно отчаиваться. Мы должны помнить, что если даже из злодея Балака вышло что-то хорошее, тем более из нас, евреев, детей Всевышнего, конечно же, выйдет хорошее. В наших силах сделать это – совершить раскаяние и вернуться на правильный путь.

То же самое и по отношению к ближнему. Когда мы встречаем еврея, совершающего дурные поступки, опустившегося ниже некуда, нельзя забывать, что зло можно превратить в добро!

На него нужно влиять, пробуждать его душу, ведь известно, что в конце концов все евреи сорвершат раскаяние.