Ахарей

("Маайан хай", том 3,  стр., 85-57)"После смерти двух сыновей Аарона, когда они приблизились к Всевышнему и умерли…"

"Ор ахаим" объясняет, что Надав и Авиу умерли от своего великого стремления к Всевышнему. Это был взлет души, то есть их душа так стремилась к Всевышнему, что отделилась от тела, и это привело к их смерти. У праведников последних поколений тоже есть такой взлет души. Вот что рассказывают польские хасиды:

У Ребе из Модзиц было особое умение петь хасидские напевы. Он пел всем своим существом. Однажды он заболел, и ему потребовалась операция. Но врачи сомневались, сожжет ли Ребе при его слабом сердце перенести боли, связанные с операцией. Узнав об их сомнениях, Ребе попросил не начинать операцию, пока он не запоет – и тогда уже можно смело приступать к делу, он ничего не почувствует. Так и было сделано: Ребе запел, операция началась и прошла успешно. Ребе так ушел в напев, что не чувствовал своего материального тела.

Есть не менее удивительная история о пятом Любавичском Ребе. Однажды он с сыном, будущим шестым Любавичском Ребе, приехал в Вену и остановился в гостинице. Сын вошел по какому- то делу в номер отца и увидел его сидящим с открытыми глазами, но словно ничего не видящим вокруг. Сын вышел и вошел через час. Отец по-прежнему сидел все в той же позе. Так Ребе просидел несколько часов. Его мысли были в иных мирах. Когда он очнулся – не знал, какой сегодня день и где он находится. Позже он рассказал сыну, что в то время обдумывал те глубокие тайны, о которых написал в одной из своих книг. Он так приблизился в тот момент к Всевышнему, что полностью оторвался от этого мира т не чувствовал, что происходит вокруг.

Это примеры взлета души, подобный которому испытали Надав и Авиу: душа вышла из тела в результате стремления к Всевышнему.